Советы по усилению бизнеса_13

Как проверить эффективность продающего текста перед его запуском в работу

Любой грамотный копирайтер (точно также как и предприниматель) прекрасно знает, что невозможно проверить эффективность рекламного материала до его фактического запуска в работу.
Мы можем только строить предложения, калькулировать вероятности и все остальное… но предсказать с более или менее серьезной достоверностью, как себя поведет покупатель на нашем новом продающем тексте — заранее нереально.
Или все же реально?
Лично я считаю что более чем реально, если правильно провести очень полезный копирайтерский ритуал изгнания догадок, который принято именовать предварительным тестированием.
Вот как он выглядит и работает.
1. Изготовьте копию продающего текста от имени какого-либо вымышленного персонажа. Если это — печатный текст, то распечатайте его на бумаге под именем Васи Пупкина, если он онлайновый — разместите его на каком-либо «левом» сайте, абсолютно никак с Вашими текущими сайтами вообще не связанном. Это очень важно для успешности нашего эксперимента.
2. Покажите этот текст кому-либо из Вашего ближайшего окружения, кто является хорошим потенциальным клиентом для данного коммерческого предложения. Большинство предпринимателей и копирайтеров тут же начинают вопить: «Но в моем ближайшем окружении таких людей нет!!!!»
Как говорил Станиславский: «Не верю!»
Если Вы занимаетесь продажей косметики — я никогда в жизни не поверю, что в Вашем ближайшем окружении нет никого, кто мог бы стать покупателем этой косметики. Если Вы продаете руководство по ремонту карбюраторов, я никогда не поверю, что среди Ваших друзей и знакомых нет людей, которым ремонт карбюратора просто необходим. Вы притягиваете к себе людей, чьи мысли и поступки гармонируют с Вашими — не забыли?
Так что найдите и покажите.
«Соус» обычно следующий: «Слушай, я слышал, что ты интересуешься этой темой… вот, нашел для тебя кое-что, думаю тебе это будет интересно. Взгляни — что ты об этом думаешь?»
Подчеркну еще раз: испытуемый не должен никаким боком чуять, что Вы имеете к этому какое-то отношение, иначе будет потеряна квинтэссенция всего эксперимента — его чистота и достоверность!
3. Далее происходит одна из двух вещей. Первая: наш типичный знакомый клиент, прочитав то, что мы ему дали, начнет прыгать до потолка и орать: «Урааааа!!! Вот оно!!!! Где я могу это купить????!!!!» Это означает, что текст удался на славу, и его вполне можно запускать в работу.
Проблема в том, что это — наименее вероятный сценарий развития событий. А вот более вероятный выглядит так: прочитав наш копирайтерский шедевр, испытуемый рассмеется и скажет: «Лажа полная!»
И Ваша задача здесь, ни в коем случае не вступая с ним в спор (что характерно для авторов продающих текстов), а задать один-единственный вопрос: «Почему, интересно, ты так думаешь?»
И сразу же после этого вопроса переходить к следующему пункту.
4. Превращаемся в уши. Очень и очень внимательно слушаем все ответы на поставленный вопрос и прилежно все запоминаем. Только что наш испытуемый совершенно бесплатно начал выполнять ту критику продающего текста, которую станет производить в своих мыслях большинство наших потенциальных клиентов.
Это драгоценнейшая информация для любого копирайтера, и ни одна ее крупица не должна пройти мимо нашего внимания. По сути, он сейчас рассказывает нам, как и что доработать в продающем тексте, чтобы он начал приносить необходимую конверсию.
5. Производим необходимые доработки. Это может оказаться весьма болезненным, но хирургическое вмешательство в наш текст просто необходимо. Главная проблема заключается в том, что если имел место вышеназванный пункт, то какими бы гениальными копирайтерами мы ни были, все или почти все наши клиенты посчитают написанное лажей.
Они, безусловно, ничего не понимают в нашей гениальной рекламе, но что нам от них нужно: понимание нашей гениальности или покупки наших товаров и услуг?
Так что наступите на горло своему эго (успокойте его, что это ненадолго) и доработайте текст.
Крайне целесообразно «откатать» исправленный вариант на новом представителе целевой аудитории, который ничего не должен знать уже не только о Вашем авторстве текста, но и о предыдущем эксперименте.
Но даже если такой возможности нет — текст вполне можно запускать в работу. У него уже гораздо больше шансов отлично поработать на Вас, чем у своего непроверенного предшественника.
Не поленитесь, выполните данное предварительное тестирование, причем не только в отношении новых планируемых к запуску продающих текстов, но и в отношении тех, которые уже работают.
Узнаете много нового, неизведанного и очень интересного.
А главное — получите пошаговое руководство о том, как и что сделать, чтобы тексты начали продавать и приносить Вам отличные деньги в самое ближайшее время.

Запись опубликована в рубрике Бизнес, финансы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code