Электронная почта

Если для индивидуального пользователя часто достаточно почтового ящика используемого на любом из бесплатных серверов Интернета, то серьезность организации проявляется и в наличии собственного почтового домена, когда в правой части адреса указывается имя собственного домена организации.
Самый простой способ организации подобного почтового обслуживания заключается в размещении сервера на ресурсах Интернет-провайдера. После регистрации собственного доменного имени достаточно доплатить еще небольшую сумму и оформить услугу почтового обслуживания. Преимущества такого варианта: надежность (решения провайдера выполнены в отказоустойчивом варианте), доступность из любой точки Интернета, возможность простейшей обработки сообщений (например, фильтрация спама и т. п. — зависит от конкретных условий).
Однако от почтового сервера в последнее время ждут не только обмена сообщениями, но и поддержки функциональности организации групповой работы: наличие календаря и планирования встреч, общих папок хранения сообщений и документов, единых списков контактов и т. п. Частично данный функционал можно реализовать и на бесплатных почтовых ящиках, например, в Gmail можно вести календарь, а если в качестве клиента использовать обозреватель Chrome, то и получать оповещения на рабочий стол о предстоящих событиях и т. п. Однако более функциональными являются локальные решения, которые можно выбрать и настроить под конкретные пожелания.
Gmail (от Google Mail) — бесплатная электронная почта от американской компании Google. Предоставляет доступ к почтовым ящикам через веб-интерфейс и по протоколам POP3, SMTP и IMAP.
Chrome — браузер, разработанный компанией Google на основе свободного браузера. Среди коммерческих решений корпоративной работы можно отметить Lotus от IBM и Exchange Server от Microsoft.
Сервер и клиенты Lotus имеются в версиях как для Linux-систем, так и для Windows. Отличием Lotus является построение продукта как распределенной базы данных. В результате, используя Lotus как транспортную систему, легко реализуются такие приложения, как, например, учет и регистрация входящей корреспонденции, заявлений и т. п.
Exchange Server устанавливается только на серверы Windows, а основной клиент — Microsoft Outlook — так же предназначен для стационарных и мобильных Windows-systems. Превосходство данного варианта организации корпоративного обслуживания — в интеграции всей линейки продуктов Microsoft. Общий интерфейс всех продуктов офиса, типовое управление, легкость обмена данными.
Эти перечисленные чуть ранее продукты обозначаются как коммерческие, и их внедрение часто не по карману небольшим организациям. В то же время присутствует ряд бесплатных продуктов, которые поддерживают возможности групповой работы, в частности:
— eGroupware (http://www.egroupware.org/);
— Group-Office (http://www.group-office.com);
— Open-Xchange (http://mirror.open-xchange.org/ox/EN/community/);
— Scalix (http://www.scalix.com, free — версия имеет некие ограничения функционала по сравнению с commercial вариантом);
— Kolab (http://www.kolab.org);
— OGo-OpenGroupware (http://www.opengroupware.org/);
— Zimbra (http://www.zimbra.com/);
— Open Source Outlook MAPI Connector (http://www.openconnector.org/).
Так, автор уже много лет эксплуатирует в различных организациях систему корпоративной работы Zimbra Collaboration Suite Open Source Edition (ZCS).
В Zimbra Collaboration Suite Open Source Edition реализованы, например, следующие возможности:
— Электронная почта, позволяющая отслеживать сообщения с функцией «Разговор», присоединять вложения, осуществлять поиск сообщений и по характеристикам или указанному тексту, создавать собственные папки и теги для систематизации почты, создавать фильтры для направления входящей почты по различным папкам.
— Функция «Адресная книга», позволяющая создавать собственные списки контактов и использовать контакты пользователей из службы каталогов домена Windows.
— Функция «Ежедневник», позволяющая планировать встречи и собрания, просматривать расписания занятости других пользователей.
— Функция «Задачи», позволяющая создавать списки задач, устанавливать приоритеты и отслеживать выполнение.
— Функция «Папки документов», позволяющая сохранять в почтовом ящике документы пользователя и предоставлять их в совместный доступ с назначением прав для конкретных пользователей.
— Функция «Портфель», позволяющая создавать документы средствами ZCS и т. д.
Отметим также, что все почтовые сообщения в ZCS проверяются на сервере антивирусной программой и программой блокировки спама. И весь этот комплект функций абсолютно бесплатен!
Для работы с ZCS по стандартным почтовым протоколам (POP3, IMAP, HTTP/HTTPS, SMTP/SMTPS) можно использовать любые почтовые клиенты. Корпоративная функциональность доступна либо в собственном бесплатном клиенте, либо при использовании веб-интерфейса.

Запись опубликована в рубрике Компьютеры и интернет с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code