Обобщение классов

С концептуальной точки зрения идея обобщения проста. Всем хорошо известны общие сущности, например дерево, и более специальные сущности, например дуб, который является конкретным типом дерева.
Обобщение применяется ко всем классификаторам. На сайте нам уже встречалось обобщение, применяемое к прецедентам и актерам.
Теперь обсудим его применение к классам.
Класс Shape (фигура); это, несомненно, очень общее понятие! От него происходят дочерние классы, подклассы, потомки, наследники (все эти термины широко используются), которые являются более специальными разновидностями общего понятия Shape.
Согласно принципу замещаемости экземпляр любого из этих подклассов может использоваться везде, где предполагается экземпляр супер-класса (или «надкласса») Shape.
При подробном обсуждении атрибутов и операций этих классов мы увидим, что прийти к приведенной выше иерархии можно двумя способами: либо через процесс специализации, либо через процесс обобщения. В специализации при анализе сначала определяется общая концепция Shape, а затем происходит ее специализация до конкретных типов фигур. В обобщении анализ выявляет более специализированные Square (квадрат), Circle (круг) и Triangle (треугольник), а затем устанавливается, что все они имеют общие характеристики, которые можно выделить в более общий надкласс.
ОО анализ стремится использовать и специализацию, и обобщение одновременно. Хотя из собственного опыта можем сказать, что в процессе анализа следует научиться как можно раньше замечать более общие вещи.

Запись опубликована в рубрике Компьютеры и интернет с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code