Рождение UML

До 1994 года в мире ОО методов царил хаос. Существовало несколько конкурирующих языков и методологий визуального моделирования, каждая с собственными преимуществами и недостатками, сторонниками и противниками. Среди языков визуального моделирования очевидными лидерами были метод Буча (Booch Method), разработанный Гради Бучем (Grady Booch), и техника объектного моделирования (Object Modeling Technique, OMT) Джеймса Рамбо (James Rumbaugh), которые занимали более половины рынка. Что касается методологий, самую строгую систему создал Айвар Джекобсон (Ivar Jacobson). Несмотря на то, что многие авторы заявляли о создании «метода», фактически это были синтаксисы визуального моделирования и наборы более или менее полезных афоризмов и рекомендаций.
Первую попытку унификации сделал в 1994 году Колеман (Coleman) в своем методе с использованием языка Fusion. Однако несмотря на все ее плюсы, к этой работе не были привлечены авторы создатели составляющих методов (Буч, Джекобсон и Рамбо). К тому же книга с описанием этого подхода появилась на рынке слишком поздно. События развивались не в пользу метода с применением языка Fusion. В 1994 году Буч и Рамбо объединились в компании Rational Corporation для работы над UML. В то время это обеспокоило многих из нас, поскольку обеспечивало Rational более половины рынка по разработке подобного рода методов. Однако эти страхи оказались совершенно безосновательными, и UML стал открытым промышленным стандартом.
В 1996 г. Группа управления объектами (OMG, Object Management Group) выпускает запрос на предложение (request-for-proposal, RFP) для ОО языка визуального моделирования и предлагает UML. В 1997 г. OMG принимает UML и рождается первый открытый, удовлетворяющий промышленным стандартам ОО язык визуального моделирования. С этого момента исчезли все конкурирующие методы, и UML, бесспорно, стал стандартным ОО языком моделирования.
В 2000 году появилась версия UML 1.4 как существенное расширение UML, достигнутое добавлением семантики действий. Она описывает поведение набора элементарных действий, которые могут быть реализованы конкретными языками действий. Семантика действий плюс
язык действий позволяют детально специфицировать поведенческие элементы модели UML (такие как операции классов) непосредственно в модели UML. Это было серьезным достижением, поскольку сделало спецификацию UML полной в вычислительном отношении, что обеспечило возможность делать UML модели исполняемыми. Примером реализации UML, имеющей язык действий, совместимый с семантикой действий, является xUML, произведенный компанией Kennedy
Carter. Читать далее…

Запись опубликована в рубрике Компьютеры и интернет с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code