Мир духов

Мы можем лишь предполагать, к каким заклинаниям или каким магическим действиям прибегали древние жрецы, чтобы «приручить» зверя. Думается, однако, что эти ритуалы, вероятно, имевшие место при «приручении»: были сродни инициации, сопровождаемой так называемой мнимой смертью. Очевидно, душу животного проводили через мнимую смерть, чтобы вернуть ее в мир уже в новом качестве. Однако это лишь предположение, и основывается оно на сходстве магических посмертных ритуалах и ритуалах посвящения.
В Тибете весьма распространены посмертные ритуалы. Первая забота и обязанность ламы, присутствующего у постели умирающего, заключается в том, чтобы помешать ему впасть в обморочное состояние или уснуть. Согласно распространенным в Тибете представлениям, душа находящегося при смерти человека должна быть активна, а сознание должно внимательно отслеживать переход в иную реальность.
Когда покойник испускает дух, находящийся рядом с ним священнослужитель произносит ритуальные восклицания: «хик» и «пхет». Делается это для того, чтобы освободить душу и заставить ее покинуть тело через отверстие, образуемое в результате этих магических восклицай. Глубоко сосредоточившись и отожествив себя с вновь преставившимся, лама делает волевое усилие и заставляет свой дух подняться к макушке головы. Затем он мысленно пробивает на темени выходную щель и покидает через нее тело. В этот момент и произносятся сакральные звуки «хик» и «пхет». Только опытный священник может произнести эти звуки с надлежащей интонацией и энергией, в ином случае сам лама может отправиться в миры иные вслед за покойником. Во время истинного священнодействия такая опасность ему не угрожает, потому что он как бы выступает от лица усопшего, не успевшего произнести эти священные звуки в момент смерти. Он словно бы произносит восклицания за него.
Бесплотный дух, оставив тело, пускается затем в удивительные странствия, которые подробно описаны в «Тибетской книге мертвых». Он встречает различные божества и демонов. Его охватывает желание либо присоединиться к толпе духов, сопровождающих их, либо бежать без оглядки, страшась их свирепого и кровавого облика. Все зависит от привязанности конкретной души и от ее кармы, а также от тех мыслей, с которыми она покинула свое биологическое тело.
Некоторые тибетские мистики утверждают: все, что мы видим после смерти, не является реальностью, а есть плод нашего воображения, которое услужливо рисует перед нашим мысленным взором те картины, в которые мы верим и которые хотим видеть. Перед душой восточного человека развертываются образы, которые она лицезрела с детства: Будда, Брахма, Шива, Вишна. Душу западного человека встречают на том свете Иисус Христос, святые, родители, а то и сам дьявол. Читать далее…

Запись опубликована в рубрике Прочее с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code