Мир духов_1

Образы, проходящие перед мысленным взором отлетевшей души, иконографичны и заимствованы из той культурной среды, в которой человек воспитывался и жил. Тем не менее было бы, вероятно, неправильно утверждать, что все посмертные образы являются иллюзиями, игрой нашего угасающего ума. За этими образами стоят реальные сущности, умеющие принимать различные личины. Духу, вступившему в потусторонний мир, предлагается с чем-то себя отожествить, выбрать для себя то, что родственно его сознанию. Так, по заверению мистиков, его могут обступить на том свете половые органы людей и животных. В этот момент дух может охватить страсть, и он, поддавшись искушению, обманутый ложными видениями, может войти в эти органы, приняв их за гроты и дворцы, чьи своды наполнены благоуханием, манящей прохладой и покоем. Тем самым он предопределит свое будущее рождение. И сможет вскоре получить тело человека либо родиться в шкуре тигра. Последний вариант не самый лучший для духа человека. Но каждому — свое!
В Тибете весьма популярна история о святом отшельнике Дугпа Кунлегс. Однажды мудрец увидел на берегу ручья молодую девушку и, ни слова не говоря, набросился на нее, дабы изнасиловать. Девушка, будучи молода и энергична, отбилась от насильника и прибежала домой к матери, ища у нее защиты. Когда она рассказала матери, что на нее напал старик и хотел ее изнасиловать, та почему-то стала расспрашивать ее, как он выглядел. Девушка отвечала, что старец с виду был благообразен.
— Так это же Дугпа Кунлегс — величайший святой. Это великое благо для всех нас, что ты встретила его. Ceйчac же вернись к нему и сделай все, что он захочет, — приказала мать.
Девушка вернулась к ручью, нашла там старца и стала умолять его сделать то, что он задумал. Однако подвижник объяснил ей, что женщина не возбуждает в нем ни малейшего желания. А дело было вот в чем. Оказывается, великий лама из соседнего монастыря прожил недостойную жизнь и умер в невежестве. Отшельник увидел его мечущийся дух, не находящий себе пристанища на том свете. Он проникся жалостью к нему и из милосердия решил nредоставить ему человеческое тело для нового рождения. Тут он увидел девушку и попытался овладеть ею. Но тяжесть злых дел ламы перевесила, и девушка убежала. Пока жe она была дома и разговаривала с матерью, осел и ослица на лугу совокупились, и великий лама скоро возродится в теле осленка.
Иногда, по уверению священников бон, душу, очутившуюся на том свете, могут захватить в плен животные и демонические духи. Они принуждают ее следовать за ними и родиться в одном из нижних миров. В этом случае необходимо вмешательство священника. В зависимости от ситуации агрессивных духов, удерживающих душу покойника, пытаются сначала задобрить. Приносят в жертву какое-нибудь животное, и дух этого животного меняют на душу покойника. Если этот обмен не удается, то священник бон вынужден вступить в схватку с коварными духами и, одержав вверх, освободить душу невольника… Читать далее…

Запись опубликована в рубрике Прочее с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code