Повелители животных_2

Когда археологи исследуют рисунки буйволов, баранов, лошадей и других животных на стенах пещер Альтамиры, Ласко, Каповой пещеры, у них в меньшей степени возникает мысль о том, что эти «художества» являются частью древнего культа. Археологи, а вслед за ними историки, почему-то склонны рассматривать эти изображения как желание древнего человека пополнить коллекцию виртуального музея доисторической живописи. Между тем многие изображения буйволов, стоячие или лежачие, обведены геометрическими фигурами и сетками из перекрещивающихся линий. Если встать на точку зрения тотемной магии, это можно расценить как своего рода западню для звериной души.
Магические процедуры с надеванием на голову звериных масок, шествия и ритуалы с этим связанные, по всей видимости, должны были обеспечить нужные психические свойства у приручаемых домашних животных.
Когда исследователи рассматривают изображения египетских богов на фресках и папирусах, на которых изображены боги с человеческим телом и звериной головой, и рассуждают о художественных достоинствах или недостатках этих изображений, у исследователей почему-то совсем не возникает мысль о том, что эти изображения восходят к древнему культу тотемной магии.
При помощи подобных изображений предки древних египтян могли проводить магические процедуры приручения.
Так, в древнем неолитическом храме, обнаруженном во время раскопок города Чатал-Хююк в Турции, были найдены многочисленные фигуры быков, сделанные из глины. Этому храму более 8000 лет. Очевидно, древние жители Малой Азии проводили в том храме какие-то мистерии, посвященные быкам. И именно на территории Малой Азии обнаружены следы древнейшего скотоводства.
И по сей день у так называемых примитивных племен магия и охота тесно связаны. Так, североамериканское племя индейцев, носящее выразительное название «собачьи ребра», по сей день прибегает к довольно необычному способу охоты на северного оленя. Два охотника, взяв в руки голову оленя и веточку, исполняя какой-то замысловатый танец, приближаются к стаду оленей. Охотники трут рогатой головой оленя о веточку и беспрепятственно входят в самую середину оленьего стада. Олени их нисколько не боятся и подпускают столь близко, словно бы перед ними находятся не охотники, а олени. Выбрав самого жирного оленя, охотники накидывают на него веревку и уводят с собой, при этом олень почти не сопротивляется.
Согласитесь, что такой способ охоты крайне отличается от традиционного, связанного с метанием томагавков, с беготней и с волочением убитого оленя к стойбищу. По всей
видимости, мы совсем не знаем не только уклада жизни и верований древних людей, но и уклада жизни и верований некоторых наших современников. По нашему мнению, так
называемая охотничья магия в полной мере использовалась древними людьми для приручения животных.
Одомашнивание животных требует прежде всего психических мутаций, которые приводят к изменениям генома, вследствие этого меняется морфотип (облик) животных. Например, крупный мясной тип свиней появился вовсе не оттого, что люди занимались селекцией, отбирая наиболее тяжеловесных и упитанных кабанов. Упитанные свиньи появились вследствие психической инверсии кабаньего менталитета. Только после этого стал возможен искусственный отбор с последующим скрещиванием, позволившим выделить так называемые чистые линии.
Очевидно, изменять психические свойства животных люди стали давно, еще во времена Атлантиды. Так, возможно, к этим далеким временам относится приручение дельфина. Дельфины и по сей день демонстрируют удивительную доброжелательность к людям. Более того, они спасают потерпевших кораблекрушение. Окружив тонущих людей, они поддерживают их на плаву, отгоняют от них акул и буксируют к берегу. Читать далее…

Запись опубликована в рубрике Прочее с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code