Разум_3

Тибетские жрецы религии бон проводят ритуалы над воинами перед сражением. В результате воины временно теряют свою «Ла». Это высвобождает в них невиданные силы. Они дерутся, как львы, и сражаются, как волки. Опытные воины и сами могут вводить себя в нужное боевое состояние. Не зря говорят, «есть упоение в бою». Лицезрение кровавых сцен и сцен насилия также не проходит даром для смотрящего. Его «Ла» пугается и в испуге отлетает от тела смотрящего кровавую сцену на несколько мгновений. Это дарит особое состояние эйфории. Громкая музыка с барабанным боем, ярким факельным пламенем и «заводным» ритмом часто используется во время религиозных праздников. Это также оказывает на «Ла» зрителей оглушающий и ослепляющий эффект, которым умело пользуются современные устроители массовых зрелищ, шоу, концертов и спортивных мероприятий. На этом же эффекте, в частности, строится массмедиа.
Имеется еще один способ «легального» отключения Разума, когда душа («Ла») временно покидает тело. К этому способу прибегают в большей степени даже на Западе, чем на Востоке. Это эпизодическое или систематическое употребление крепких напитков и наркотиков. К такому способу прибегают многие современные люди. И их нисколько не заботят вредные последствия для организма. Нейроны погибают десятками тысяч только после одноразового употребления алкоголя из-за спазма сосудов, прекращающего снабжение клеток мозга кислородом и питанием. Не зря говорят про пьяниц: все мозги пропил. Но доводы рассудка обычно на алкоголиков не действуют, ведь они и пьют ради состояния наслаждения, которое испытывает человек, временно сбросив с себя «ярмо» разумности.
Надо отметить и еще одну деталь в поведении человека. Существуют ситуации, когда отсутствие рационального мышления дарит эмоциональную отдушину. Например, то, что мы зовем зовом природы, вовсе не требует присутствия Разума, а скорее наоборот — требует его отсутствия. Зов плоти освобождает дремлющие чувства, и человек, удовлетворив свою физиологическую потребность, обеспечивает рождение новой жизни. Не будь этого врожденного механизма, никто бы по доброй воле не стал бы совершать коитус.
Все эти столь разные психические состояния объединяет забвение себя. Человек как бы забывает о себе самом и придается разгулу страсти, упоению боя или отключает мозги при помощи горькой.
В противоположность этим состояниям психическая методика религиозных аскетов предписывает быть всегда на страже, помнить о себе. Так, Шри Рамана Махариши постоянно задавал себе вопрос: «Кто я такой?». Любую мысль, приходящую ему в голову, он спрашивал: «для кого ты пришла?» Мысль, будучи правдивой, указывала на высшее «Я». Махариши мысленно преследовал эту мысль и наблюдал, как она исчезает в Алайя — в Высшей Мировой душе, которая ее и породила. При этом «Низшая душа» Махариши — «Ла», которую на Востоке еще называют животной душой, на мгновение возвращалась в свой источник. Таким образом, Махариши использовал методику постоянного самоисследования и самонаблюдения. Это позволило ему достичь освобождения и выйти за пределы колеса Сансары. Читать далее…

Запись опубликована в рубрике Прочее с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code