Сказка рассказанная Дарвиным…1

Согласно инволюционной концепции развития жизни на Земле, разнообразные виды животных ведут свое происхождение от разных видов человеческих существ, существовавших на планете в разное время. Если принять эту концепцию, то появление новых видов живых организмов можно уподобить делению клеток. Вид — родоначальник разделяется на один или несколько видов, которые, в свою очередь, через какое-то время опять разделяются. Причиной, побуждающей виды к разделению, на наш взгляд, является отказ от некой объединяющей идеи, которая не только сплачивала вид-предшественник, но и являлась более совершенной и универсальной по отношению к идее, которая заняла ее место. Идея обособления всегда базируется на некоторой самобытности данного сообщества индивидов. Новое сообщество стремится позиционировать себя по отношению к своим бывшим сотоварищам. Например, культурную исключительность можно очень эффектно подчеркнуть отказом от некоторых норм и правил, бытовавших в прежнем сообществе, или, напротив, попытаться ввести новые нормы и правила. В этом случае культурное разобщение будет являться тем маркером, который отделит настоящее данной популяции людей от его прошлого. По нашему мнению, вид дробится на отдельные группы не столько в результате географической изоляции, сколько в результате культурной самоизоляции…
Вероятно, причиной инволюции является то, что некий человеческий вид разделяется на отдельные группы (популяции), которые со временем имеют все шансы превратиться в самостоятельные виды. По мере того как некогда единое человечество, руководствуясь принципом группового эгоизма, разделяется на части, изначальный богоподобный образ человека претерпевает все большие изменения. Новые группы отщепенцев, дистанцировавшись от этого образа, воздвигают между ним и собой некую идейную преграду, которая оформляется в виде психических и поведенческих запретов — табу. Таким образом, механизм табу проявляет себя в истории как эффективный способ ухода от Бога. Через систему запретов, накладывающих покрывало забвения на божественное происхождение человека и препятствующих прямому контакту с Творцом, различные популяции людей формировали свою автономность. Это позволяло им подчеркнуть свою исключительность и независимость от иных групп людей.
И современные люди отталкиваются от богоподобного образа человека и стараются сформировать нечто иное. Они берут себе в помощники всеобщую коммерциализацию и технократическое государство. Но движутся они, как ни странно, в противоположную сторону, от Бога — в сторону озверения, хотя, вероятно, сами так не считают.
Однако к чести современного человека надо заметить, что теологические идеи овладевают людьми сегодня быстро как никогда. Это позволяет надеяться, что человечество сможет соединить науку и религию и узрит наконец истинный источник своего существования — Бога.

Запись опубликована в рубрике Прочее с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code